Методический совет —коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью. Методический совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в образовательном учреждении.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
– создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному педагогическому самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению качества образования в МБОУ «Зыковская СОШ»;
– содействие поиску и использованию в воспитательном образовательном прoцессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
– изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
– разработка основных направлений методической работы в школе;
– распространение опыта работы образовательного учреждения в СМИ, в сети Интернет c целью использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны;
– создание условий для использования в работе педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
– стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
– проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
– внесение предложении по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложении;
– осуществление проблемного анализа образовательного процесса; оказание помощи в изучении результативности работы отдельных педагогов, школьных методических объединений, творческих и проблемных групп, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;
– использование системно- деятельностного подхода в педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
– разрабатывает основные направления методической работы образовательного учреждения;
– формирует и реализует цели и задачи методической работы образовательного учреждения;
– обеспечивает разработку рабочих учебных программ по предметам учебного плана;
– организует инновационную проектно-исследовательскую деятельность Школы;
– проводит методические эксперименты по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
– организует взаимодействие с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
Содержание работы органа управления
– анализирует результаты образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП;
– организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
– организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций, методических недель и т.д.;
– проводит экспертизу рабочих программ, методических материалов, разрабатываемых педагогами или методическими объединениями с целью выработки системы общих правил организации педагогической деятельности коллектива;
– осуществляет контроль и оказание поддержки в реализации новых педагогических методик, технологий;
– проводит оценку и экспертизу результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представления к званиям, наградам и другим поощрениям;
– планирует работу временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов участников образовательного учреждению.